Мы сотрудничаем со студией продвижения Нокиас.Ру с января 2008 года. Компания молодая, но опыт продвижения оказался достаточно серьезным. В результате заказанного продвижения наш сайт стал посещаем и стали приходить заявки с сайта. Спасибо за проделанную работу! Продолжаем сотрудничать.
На сегодняшний день в России не более сотни профессионалов, владеющих всеми тонкостями продвижения интернет-сайтов. Это связано с тем, что поисковое продвижение очень молодо и профессионально его освоили пока что единицы.
Однако, из-за кажущейся легкости этого бизнеса, рынок поисковой оптимизации полон недобросовестных компаний и частных «продвиженцев» стремящихся заработать.
Нижеперечисленные советы помогут Вам лучше ориентироваться в возможных рисках и «подводных камнях» поискового продвижения.
Далее мы перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми может столкнуться заказчик продвижения сайта.
Риск 1
Компания или частное лицо берет 100% аванс за месяц (иногда более) и просто пропадает. В этом случае нечего комментировать. Это просто уголовно наказуемое мошенничество. К счастью подобные случаи очень редки.
Риск 2
Гораздо чаще встречается, когда компания или частное лицо берут с клиентов авансы на протяжении 3-4 месяцев, при этом, практически не выполняя никакой работы. По истечении обещанного срока, когда сайт не достигает обещанных позиций, и число посетителей сайта не увеличивается, возмущенному клиенту просто возвращаются деньги. Таким образом, мошенники получают беспроцентный кредит, а в некоторых случаях им удается не возвращать деньги, или возвращать только часть.
Риск 3
Самый распространенный случай – когда «продвиженцы» не имея должного опыта, берутся «раскрутить» сайт, искренне ожидая, что у них это получится. И действительно, если тематика сайта не конкурентна, а клиент не требователен, сайт вполне может попасть в топ 10. Однако совсем иная картина складывается, если тематика оказывается мало-мальски конкурентной, где борьбу за лидирующие позиции ведут десять и более сайтов. В этом случае после месяцев безуспешных попыток «продвиженцы» признают что потерпели фиаско. Как правило, уже полученные деньги не возвращаются. В итоге – деньги потрачены, а заказчик разочарован в продвижении и считает что все это «ерунда».
Риск 4
Бывает так, что заказчик заказывает продвижение сайта, и к своей радости оказывается на первых позициях через 2-4 недели. К сожалению, эта радость бывает недолгой. Причина этому – черные методы продвижения. Из-за их применения сайт заказчика в очень короткие сроки навсегда исключается из поисковой системы. Результат – деньги потрачены, а все надо начинать с начала с другим сайтом.
Риск 5
Когда «продвиженцы» заинтересованы лишь в получении собственной прибыли, они могут предложить заказчику продвижение по внешне подходящим запросам, но в действительности не приводящим на сайт целевых клиентов. Это могут быть как очень популярные запросы, например, просто «окна». Целью «продвиженцев» в данном случае является получение крупных сумм за продвижение по очень популярному запросу. При этом оказывается что клиентов очень мало так как такой запрос вводят не только заказчики стеклопакетов, но и любителе телепрограммы «окна», и ненавистники windows, и многие другие. Другая крайность – предлагать заказчику совершенно неконкурентные запросы, например «пластиковые окна московского производства». Здесь цель «продвиженцев» найти те запросы, с которыми они точно справятся. В обоих случаях результат один – клиентов значительно меньше, чем могло бы быть.
Риск 6
И, наверное, последнее чего стоит опасаться – это «продвиженцев» предоставляющих необоснованные гарантии. Здесь можно провести аналогию. С точки зрения гарантий, деятельность маркетологов и оптимизаторов сродни деятельности врачей. Если врач даст вам гарантию что, обратившись к нему, вы выздоровеете через 3 дня и никогда в жизни больше не будете болеть – это явный шарлатан. Профессиональный врач может гарантировать только правильность лечения при имеющихся симптомах. Врач может предполагать сроки выздоровления, но не гарантировать их. Так же и в маркетинге и поисковом продвижении. Оптимизатор может гарантировать правильные действия по оптимизации сайта, и предполагать сроки выхода на лидирующие позиции, но никогда не сможет гарантировать 1-ю позицию в выдаче поисковика. Смысл необоснованных гарантий – завлечь клиента. А далее вступает в действие одна из схем описанных ранее.
Конечно, все далеко не так плохо как может показаться. На рынке достаточно добросовестных компаний. Мы уверенны, что эта памятка поможет Вам сделать правильный выбор.