Директ-маркетинг, это слово появилось в современном русском языке сравнительно недавно, однако первые примеры директ-маркетинга появились у нас в стране несколько веков назад.
Итак что такое директ-маркетинг? В первую очередь это направленная реклама, т.е. реклама , которая направлена на какого-то конкретного клиента или по-другому узко-персонализированная реклама. Её истоки уходят своими корнями в глубокое прошлое, когда каждый уважающий себя торговец имел своих постоянных клиентов, которым мог делать некие скидки, или уступки, будучи уверенным в постоянном спросе и своем добром имени, разумеется торговец имел хорошее представление о каждом своем подобном клиенте и выстраивал с ним торговые отношения на более выгодных обеим сторонам условиях. Так появлялись прототипы современных баз данных.
Основа любой рекламной компании - целевая аудитория. Для директ-маркетинга основа рекламы это базы данных. То, что несколько веков назад было доступно лишь очень немногим теперь общедоступно. Причиной тому выступил технический прогресс, который позволяет создавать большие и информативные базы данных с возможностью их постоянного обновления. Широкое распространение директ-маркетинга в наше время обусловлено его большей экономической выгодой по сравнению с классической рекламой.
Современным базам данных в силу того же прогресса предъявляются очень высокие требования:
Во-первых современные базы данных должны быть достоверны - т.е. информация, содержащаяся в подобной базе данных должна отражать реальное положение дел в области её специализации.
Во-вторых такая база данных должна быть актуальна - современный бизнес требует актуальной информации на всех этапах и лишь постоянное обновление достоверной информации способно удовлетворить заявленные временем требования.
В-третьих любая база данных должна быть четко систематизирована, что обеспечит удобство её использования и увеличит скорость обмена и получения информации.
Ну и наконец в-четвертых важной характеристикой любой современной базы данных является её надежность, которая состоит из своевременного и постоянного контроля за её материальными элементами - программным и аппаратным обеспечением .
Создание или генерация баз данных это очень трудоемкий процесс, основанный на сборе большого количества информации, маркетинговых исследованиях, всестороннем анализе рынка.
Роман Денисов, Редакция Бизнес-Досье.