Во все времена, содержать ресторан было делом выгодным и престижным. Питание – неотъемлемая часть жизни человека, которой он уделяет много времени и внимания, а так же, денежных средств. Порой, для того, чтобы испробовать новое или экзотическое блюдо, человек может потратить любые деньги или преодолеть огромные километры, чтобы попасть в нужное заведение. Именно поэтому ресторанное дело будет всегда процветать, радуя клиентов новыми вкусовыми шедеврами, а владельцев этого бизнеса – хорошей прибылью.
Однако чтобы получить прибыль, завлечь, а самое главное, удержать клиентов, необходимо тщательно обустроить свой бизнес, предусмотреть многие нюансы. Причем делать это следует еще на стадии планирования и разработки проектов будущего ресторана. Одним из главных вопросов, при открытии заведения, является вопрос помещения, соответственно, места расположения, района размещения. Данный вопрос следует тщательно продумать, ведь поменять с относительной легкостью можно все управление рестораном: персонал, шеф-повара, меню, даже дизайн. Но если возникнет необходимость сменить помещение, то это уже будет намного сложнее и труднее сделать. Еще один вопрос, который следует всесторонне продумать, это вопрос общей концепции, направленности деятельности, Так, сначала следует определиться, на какой контингент посетителей будет рассчитано заведение. Будет ли это пафосное и шикарное место, куда не стыдно пригласить любимую девушку или делового партнера или тихое уютное местечко, где будет комфортно отдохнуть семьей, а может, уединиться и обдумать какую-то идею.
Одним не менее важных вопросов является подбор персонала. Ведь управление рестораном – это не только приготовление блюд и обеспечение других технологических мероприятий. Это управление коллективом сотрудников, живым механизмом, от эффективной деятельности которого зависит благополучие всего бизнеса. Подбор, а затем и управление персоналом – чрезвычайно важное дело. Люди – самая важная составляющая в любом бизнесе. Атмосфера, которая царит в коллективе, целиком и полностью зависит от управляющего, от его организаторских умений. Его функции сводятся к подбору и кадровым перестановкам персонала, формированию и поддержке рабочей дисциплины, контроле работы, разработке системы поощрений и наказаний.
Современное ресторанное дело – это сложная структура, функциональность которой зависит от многих факторов.