В настоящее время найдётся немало людей, которые заказали себе сайт за «смешные деньги», а толку от него нет никакого, и денег он совсем не приносит. Напротив, у их конкурентов на сайте, кажется, ничего особенного нет, однако они с его помощью имеют третью часть заказов.
На первый взгляд всё в оформлении сайта нравиться: хороший дизайн, кнопки мигают и логотип крутится, написано о фирме, имеются картинки и указаны контакты, но сайт никто не находит, потому что индексации документов нет.
В качественно выполненных сайтах существует разделение по направлениям, отдельно - для оптовых и отдельно - розничных покупателей, с необходимой информационной поддержкой. Привлекает внимание несколько толковых статей о характеристиках товара и данные результатов исследований. Хитрым ходом является сравнительная таблица цен. На странице существует параллельная навигация по точкам принятия решений. Удобно выбирать товар по прайс-листам – их разбили на группы. Работает система: « Вопрос-ответ». Форма заказов – удобная и простая. На каждой странице внизу размещён блок контактной информации, это приносит определённую пользу в том случае, если страницу распечатают. Однако важнее всего - оптимизация сайта и индексация документов в поисковых системах. Определённые запросы приводят к появлению документов этого сайта на первых страницах перечня результатов поисков. Как известно, пользователи, которые нашли сайт по этим запросам, - реальные клиенты компании. В качественно выполненных сайтах новые достижения в области маркетинга оптимально совмещены с возможностями Интернет.
Некоторые владельцы сайтов не рассматривают Интернет как эффективно работающую систему, с конкретными возможностями. Для них Интернет - это своеобразная рекламная площадка, а сайт – обычное рекламное объявление. Однако Интернет имеет значительное количество других полезных возможностей.
При разработке эффективного сайта необходимо знать функциональные возможности разработок Front Office и Back Office, систем управления сайтом и его автоматизации, а также оптимальную организацию работы с клиентом и проведения заказов и платежей. Некоторые заказчики переживают, что у них нет обученных специалистов, чтобы управлять сайтом, а опытным программистам им платить нечем. Однако сегодня можно делать такие сайты, которыми может управлять и секретарь, имеющая небольшие навыки работы с Интернет. Бояться поручать её эту работу не нужно, она ничего не сломает, этого ей не позволит система. А главное, секретарю даже не придётся повышать зарплату.